Критерии оценивания ответов и письменных работ учащихся 

 

   Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка "5”  ставится,  если:
-  работа  выполнена  полностью;
-  в  логических  рассуждениях  и  обосновании  решения  нет  пробелов  и  ошибок;
-  в  решении  нет  математических  ошибок  (возможна  одна  неточность,  описка,  не  являющаяся  следствием  незнания  или  непонимания  учебного  материала).

Отметка "4”  ставится,  если:
-  работа  выполнена  полностью,  но  обоснования  шагов  решения  недостаточны (если  умения  обосновывать  рассуждения  не  являются  специальным  объектом  проверки);
-  допущена  одна  ошибка  или  два-три  недочёта  в  выкладках,  рисунках,  чертежах  или  графиках  (если  эти  виды  работы  не  являлись  специальным  объектом  проверки).

Отметка "3”  ставится,  если:    
-  допущены  более  одной  ошибки  или  более  двух – трёх  недочётов  в  выкладках,  чертежах  или  графиках,  но  учащийся  владеет  обязательными  умениями  по  проверяемой  теме.

Отметка "2”  ставится,  если:
-  допущены  существенные  ошибки,  показавшие,  что  учащийся  не  владеет  обязательными  умениями  по  данной  теме  в  полной  мере.

Отметка  "1”  ставится,  если:
-  работа  показала полное  отсутствие  у  учащегося  обязательных  знаний   и умений  по  проверяемой теме  или  незначительная  часть  работы  выполнена  не  самостоятельно.


 
Оценка устных ответов учащихся
Ответ  оценивается  отметкой  "5” ,  если  ученик:
-  полно  раскрыл  содержание  материала  в  объёме,  предусмотренном  программой  и  учебником;
- изложил  материал  грамотным  языком  в  определённой  логической последовательности,  точно  используя  математическую  терминологию  и  символику;
-  правильно  выполнил  рисунки,  чертежи,  графики,  сопутствующие   ответу;
-  показал  умение иллюстрировать  теоретические  положения  конкретными  примерами,  применять  их  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания;
-  продемонстрировал  усвоение  ранее  изученных  сопутствующих  вопросов,  сформированность  и  устойчивость  используемых  при  ответе  умений  и  навыков;
-  отвечал  самостоятельно  без  наводящих  вопросов  учителя.
    
Ответ  оценивается  отметкой  "4”,  если  он  удовлетворяет  в  основном  требованиям  на  оценку  "5”,  но  при  этом  имеет  один  из  недостатков:
-  в  изложении  допущены  небольшие  пробелы,  не  исказившие  математическое  содержание  ответа;
-  допущены  один-два  недочёта  при  освещении  основного  содержания  ответа,  исправленные  по  замечанию  учителя;
-  допущены  ошибка  или  более  двух  недочётов  при  освещении  второстепенных  вопросов  или в  выкладках,  легко  исправленные  по  замечанию  учителя.                            
 
Отметка "3”   ставится  в  следующих  случаях:
- неполно  или  непоследовательно  раскрыто  содержание  материала, но  показано  общее  понимание  вопроса и  продемонстрированы  умения,  достаточные  для  дальнейшего  усвоения  программного  материала  (определённые  "Требования  к  математической  подготовке  учащихся”);
-  имелись  затруднения  или  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  использовании  математической  терминологии,  чертежах,  выкладках,  исправленные  после  нескольких  наводящих  вопросов  учителя;
-  ученик  не  справился  с  применением  теории  в  новой  ситуации  при  выполнении  практического  задания,  но  выполнил  задания обязательного  уровня  сложности  по  данной  теме;
-  при  знании теоретического  материала  выявлена  недостаточная  сформированность  основных  умений  и  навыков.

Отметка "2”  ставится  в  следующих случаях:
-  не  раскрыто  основное  содержание  учебного  материала;
-  обнаружено  незнание  или  непонимание  учеником  большей  или  наиболее важной  части  учебного  материала;
-  допущены  ошибки  в  определении  понятий,  при  использовании  математической  терминологии,  в  рисунках,  чертежах  или  графиках,  в  выкладках,  которые  не  исправлены  после  нескольких  наводящих  вопроса  учителя.

Оценка "1”  ставится,  если:
-  ученик  обнаружил  полное  незнание  и непонимание  изучаемого  учебного  материала  или  не  смог  ответить  ни  на  один  из  поставленных  вопросов  по  изучаемому  материалу.